Авиакомпания Нимбус

Как избегать столкновений под куполом

Автор - Pat Works
Sport Parachutist's Safety Journal V1,
#1 May/June 1988
Перевод: Михаил Дмитриев


Незапланированные занятия купольной акробатикой могут привести к летальному исходу. Столкновения в воздухе всегда чреваты:, особенно после низкого раскрытия.

ОБЯЗАТЕЛЬНО

Разбегайтесь после окончания работы в воздухе;

Делайте отмашку перед открытием купола;

Помните, что тот кто внизу - имеет преимущество;

Если высота позволяет - продолжайте разбежку пока не избежите столкновения.

Если вы уже выбросили вытяжной парашют, а рядом другой парашютист, продолжайте разбежку до натяжения строп.

Отработайте маневры типа "поворот с подныром", "бочка" и "сальто", которые помогут вам увернуться от объекта в воздухе. Вы должны избежать столкновения!

Будте готовы увернуться от раскрывающегося парашюта. Если вас ударил вытяжной парашют или сумка, оттолкните ее в одну сторону, а сами "нырните" в другую.

Будте готовы к управлению за свободные концы СРАЗУ после раскрытия (не теряйте время на расчековку строп управления - МД).

Если ва раскрываетесь на контракурсах с другим - уходите вправо.

Если вы завязались:

Вспомните о ноже. Нож должен быть доступен для обейх рук, выниматься за секунду в готовом к применению положении. (А на Миражах он на левом ножном. Правой рукой попробуй достань - МД).

Перед применением ножа - оцените высоту и состояние наполненности куполов.

Согласуйте действия с товарищем по несчастию. Обычно нижний отцепляется первым.

Если вы слишком низко - оцените:

Возможность приземления в сцепке.

Возможность раскрытия запаски и ее влияние на общую конфигурацию куполов.

Помогить товарищу как можете.

BО ВСЕХ СЛУЧАЯХ

Не теряйте самообладания.

Координикуйти свои действия с другими.

Приняв решение - выполняйте.

Если ничто не помогает - падайте в кроны деревьев

Готовтесь к падению перекатом.

 

Стандартной процедурой при столкновении куполов считается "развести в стороны руки и ноги, чтобы избежать прорыва сквозь стропы встречного парашюта" (PIA's Safety Poster #3, Skydiving Basis Rules of the Air). Этому учили долгое время во всем мире (сделайте поправку на год издания - МД).

Эта процедура заимствована из военных предписаний. При массовой выброске десантников, столкновения под куполом было делом весьма частым. Военные обнаружили, что при такой процедуре высок шатс "отскочить" от строп встречного парашюта, как мячик от сетки. Для них это было правильным решением, так как система отцепки основного не позволяла (и не позволяет) быстро освободиться от купола.

(Oписание прцедуры отцепки купола Т-10 ВДВ США опущено - МД)

В 40 - 50-е годы эта процедура прочно укоренилась в спортивном парашютизме. В то время основные купола были круглыми (...) а горизонтальная скорость под куполом не превышала 15 км/час. В этих условиях рекомендация "развести в стороны руки и ноги" имела смысл. (...)

Сегодня спортивные парашюты используют стропы из микролайна и скорости, которые могут превышать 50 км/час. Столкновения на встречных курсах могут происходить на скоростях до 100 - 120 км/час. На таких скоростях микролайн отлично режет тело. В то же время, процедура отцепки стала весьма простой и запаски раскрываются намного быстрее чем раньше. С другой стороны, расстояние между группами строп позволяет парашютисту "проскочить" сквозь стропы (верно не для всех куполов).

Наилучший план нa сегодняшний день это сжаться в комочек и попытаться проскочить сквозь стропы. Попав на другую сторону, отцепляйтесь. Если есть время - согласуйте действия с коллегой.

Специально для любопытных - если вы не проскочили и застряли в стропах, вас пожгет и порежет, но, наверное не так сильно, как если бы вы "развели в стороны руки и ноги".

материал с сайта:

enter / главная /параплан /теория /как избегать столкновений под куполом /

All Rights Reserved
© 2001 Nimbus

Design & Support:
© 2001 Oxygene AG
Master Daemon

Hosted by uCoz