Общая информация Летно-исследовательская база (ЛИБ) организована для исследований в летных условиях на летающих лабораториях вопросов аэродинамики и прочности авиационных конструкций; тепловых, влажностных и вибрационных воздействий на работу бортового оборудования летательных аппаратов; для проверки работоспособности бортового и наземного оборудования, обеспечивающего самолетовождение и навигацию; для отработки различного рода датчиков, используемых в летных испытаниях и т.п. Экспериментальная база - парк летающих лабораторий (ЛЛ), созданных на базе серийных самолетов Ту-134А, Як-40, Л-29, Ан-2, Як-52, вертолетов Ми-8, Ми-2, оснащенных системами отбора мощности от бортовой электросети, позволяющими оборудовать ЛЛ различными типами регистраторов и современными комплексами информационно-измерительных систем. Летно-испытательная база обеспечивает:- заводские испытания и доводку перспективных бортовых измерительных систем, бортовых комплексов пилотажно-навигационного, радиоэлектронного, электро- и светотехнического оборудования самолетов в реальных условиях эксплуатации;- оценку эксплуатационной надежности агрегатов авиационной техники;- видео-, кино- и фотосъемку отработки опытных самолетных систем и полетов летательных аппаратов;- испытания, измерение и регулировку параметров наземных радиосветотехнических систем обеспечения полетов;- летные испытания по тематике института, опытных и серийных изделий авиационной техники. В 2000 году в состав ЛИБ вошел отдел научно-технического сопровождения создания и эксплуатации авиационной техники, выполняющий исследования по следующим направлениям:- конструкционная прочность материалов и усталостная долговечность типовых элементов конструкций;- кинетика разрушения материалов и конструкций;- влияние эксплуатационно-климатических факторов на прочность, ресурс и живучесть конструктивных элементов;- влияние технологических факторов на прочность, ресурс и живучесть конструктивных элементов, обоснование целесообразности внедрения в авиастроение новых и перспективных технологических процессов и операций;- освидетельствование технического состояния на предмет продления ресурса и календарного срока службы летательных аппаратов, изделий машиностроения;- сертификационные испытания медицинского инструмента;- расследование причин и характера отказов авиационной техники, изделий машиностроения;- разработка методик и средств усталостного эксперимента, контроля и диагностики оборудования и объектов испытаний. В работе отдела используются гидравлические пульсаторы мощностью 10, 50 и 100 т, машины по испытаниям на усталость металлических образцов, нестандартное оборудование для испытания на коррозию под напряжением. При испытаниях с заданным законом нагружения используется электрогидравлическое оборудование типа MTS мощностью 10, 50, 250 т. Аппаратура и датчики регистрации и кинетики развития усталостных трещин реагирует на повреждения площадью 0.1 кв. мм. Для металлографического и фрактографического анализа причин, характера и истории разрушения конструкций в эксплуатации применяется автоматизированный комплекс на базе электронного микроскопа JSM-35C и оптические микроскопы. |
enter / главная /летно - исследовательская база /информация / | All Rights Reserved © 2001 Nimbus
Design & Support: |